Rhapsodio Solar – опыт использования

Наушники не разочаровали как это порой бывает с изделиями, обладающими свойством вызывать wow-эффект (всем вам знакомо это чувство, когда первые несколько дней звук нравится до восторга, но спустя пару недель уже приедается и начинаешь искать в нем изъяны, огрехи, недостатки (аналогию с женщинами проводить не буду, гусары поймут)).

Напротив, распробовав звук данных мониторов и привыкнув к его комфортной, но в то же время полновесной и информативной подаче, начинаешь более придирчиво слушать другие модели и невольно сравнивать.

Нельзя сказать, конечно, что Солары абсолютно лишены недостатков (такого банально не бывает, особенно в субъективном мире аудио), но если складывать на чашу весов их плюсы и минусы, то лично для меня положительные качества ощутимо перевешивают и полностью оправдывают приобретение этих наушников.

Какие же особенности в подаче и характере этих мониторов были выявлены в течение длительного периода эксплуатации в формате портатива (напомню, что основным моим источником является плеер Hifiman 801 модифицированный местным умельцем Symmcat; попутно для прослушивания периодически используется рекордер Sony PCM-D100 также обладающий очень хорошим уровнем звучания).

Начнем с плюсов:

+ полноценное покрытие диапазона: мощные, уходящие в область суббаса низы, содержательная середина и сбалансированные верхние частоты, с тенденцией к уходу от акцентирования этой части АЧХ;

+ общая нейтральность наушников, отсутствие ярко выраженного «вкусового» почерка, свойственного большому количеству современных изделий;

+ ниже средней требовательность к источнику звука; как уже было отмечено я слушаю данные мониторы с достаточно ультимативными представителями портатива, однако в тех неловких ситуациях, когда мой 801-й «мужик» внезапно разряжается в дороге, я без какого-либо явного отторжения могу использовать их с обычной запасной Sansa Clip. Здесь же стоит отметить, что это далеко не означает, что с разными источниками они звучат одинаково – напротив, чем лучше ваш девайс, тем больше выдадут Солары, но при этом спускаясь в плане источника на уровень ниже они не демонстрируют какой-то существенной деградации;

+ неутомительность звучания: тот самый «золотой» баланс, который удалось найти разработчикам модели, о котором я упоминал в своём первом отзыве год назад (что называется, «по горячим следам»); отношение к этому аспекту у меня не поменялось – по-прежнему очень нравится концепция авторов, избранная ими применительно к высокочастотному участку диапазона: сознательный уход от соблазна акцентировать зону ВЧ для пущей «детализации» и создания эффекта «бум-цык». Благодаря мягким, сглаженным высоким частотам наушники можно комфортно слушать длительное время без эффекта усталости;

+ цельность и масштабность звучания – несмотря на высокую детализацию, присущую арматурным решениям в принципе, характер подачи звука в Соларах не располагает к щепетильному препарированию звука; он не распадается на отдельные элементы, а подаётся массивным, крупным звуковым полотном. Некоторое время назад после долгого опыта с Соларами надел свои старые Etymotic ER-4S, сравнение невольно пришедшее на ум – как будто из кинотеатра с огромным экраном вышел и сел в комнатку с телевизором 15 дюймов; и нельзя даже сказать что картинка на том телевизоре плохая – нет, четкая и с хорошим разрешением, но вот «эффекта кинотеатра» нет.

Теперь о придирках:

– некоторая «отстраненность» середины, что проявляется в первую очередь на вокале; интересная особенность Соларов, которую я впервые встретил именно в этих наушниках: середина как бы отодвинута от слушателей на несколько шагов вглубь сцены. При этом нельзя сказать, что она завалена в плане АЧХ, но именно её позиционирование специфично: создаётся ощущение, что басы всегда как бы чуть ближе к слушателю; именно на уровне «ближе-дальше», а не «тише-громче»; этот эффект иногда даёт ощущение, что ваш любимый исполнитель сидит на табуретке в углу кухни откуда красиво поёт; вы же при этом находитесь на противоположном углу комнаты, а на расстоянии вытянутой руки сидит контрабасист и подыгрывает вокалу;

– обратная сторона массивной и широкой подачи выражается в некоторой разуплотненности звукового потока: иногда его хочется сознательно сжать, «укомпактить», особенно на заведомо камерных записях, которые не предполагают стадионного эффекта, наподобие первой записи ZAZ (которая так и называется). Справедливости ради надо сказать, что другой стороной этой особенности является «панорамное» звучание в располагающих к этому треках – наподобие какого-нибудь тягучего эмбиэнта, где подобная подача наушников невольно наводит на мысль о «Солярисе» – одной большой планете, где формы существования материи перетекают одна в другую с невыразимыми и необъяснимыми свойствами;

– фокусировка: по сути, это продолжение предыдущего пункта; позиционирование источников звука в Соларах на мой взгляд неидеально: наушники навязывают любой записи свою концепцию «широкой китайской души»; порою хочется интима и темного чуланчика с торопливыми, нетерпеливыми движениями рук и ощущением горячего дыхания на лице, а они такие: пожалуйте, господа на сцену – и вот уже праздник, аплодисменты, но никакого тебе интима не предвидится;

– цена: параметр, не влияющий на звук, но влияющий на жабу. Не мог о нём не упомянуть, особенно в свете мирового экономического кризиса, с другой стороны – кому сейчас легко? Пора забыть про «доллар за 30» и двигаться дальше.

Резюмируя вышесказанное следует отметить, что в настоящее время, ввиду бурного развития, рынок кастомных наушников стремительно расширяет ассортимент предлагаемых изделий – с одной стороны это хорошо, а с другой: как не потеряться в этом объеме предложения потребителю, ведь порой выбор затруднителен даже для опытных, безнадежных аудиофилов?

Хорошим подспорьем в данном вопросе будет конечно же собственный опыт – некоторые современные флагманы, будучи обласканными на хэд-фае, попав лично мне в руки вызвали изрядную долю недоумения. Поэтому рекомендую пропускать поступающую информацию через призму критического мышления и по возможности не лениться слушать сэмплы, с тем чтобы исключить разочарование от неоправданных ожиданий.

В этом плане применительно к Соларам проблема выбора несколько упрощена: сэмплы данных наушников в настоящее время, насколько мне известно, доступны для прослушивания в Москве.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Log In

create an account